Общие сведения
Программа предназначена для применения в сфере охраны лесов от пожаров для упрощения работы летчиков-наблюдателей. Программа представляет собой специальным образом сконфигурированный проект Excel (оформленный по требованиям формы бортового журнала), со встроенным автоматическим предварительным расчетом полета, а также рядом расчетных функций, существенно упрощающих оформление бортового журнала.
Программа внесена в Реестр программ для ЭВМ, регистрационный № 2019663676 от 22.10.2019.
Функциональные возможности
- Возможность ведения справочников фамилий летчиков-наблюдателей, командиров ВС, проверяющих, а также типа воздушных судов и видов работ
- Возможность ведения справочника маршрутов (поворотные пункты, МПУ, расстояния и высота рельефа)
- Автоматический расчет времени восхода и захода солнца (для введенных в настройку координат и часового пояса)
- Предварительный расчет полета (по заданному направлению и скорости ветра)
- Расчет необходимого запаса ГСМ с учетом навигационного запаса
- Расчет фактического времени пролета этапа маршрута
- Расчет путевой скорости на этапе маршрута
- Расчет общего времени полета
- Расчет безопасной высоты полета
- Расчет суммарного налета на тушение лесных пожаров (в случае ввода данных по каждому пожару
- Расчет суммарного налета по видам работ
- Расчет суммарного налета по ведомствам
- Вставка (по нажатии кнопки в меню) символов "Взлет", "Посадка", "Траверс", "Коробочка"
- Расчет безопасной высоты полета
Изменения в версии 2.7
Исправлена процедура переноса маршрутов из архива маршрутов
Изменения в версии 2.6
Автоматизирован расчет минимальной безопасной высоты полета, которая для визуальных полетов по маршруту ниже нижнего в соответствии с Федеральными авиационными правилами расчитывается по следующему алгоритму:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
- на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
- на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
б) в горной местности (т.е. выше 500 м):
- горы 2000 м и менее - 300 м;
- горы выше 2000 м - 600 м.
Изменения в версии 2.4
На титульном листе бортжурнала добавлены следующие разделы:
- Ведомство (выбирается из списка, который можно отредактировать в справочнике);
- Лесничество (вводится вручную);
- № пожара (вводится вручную);
- Налет, час:мин (налет, затраченный на обслуживание пожара, вводится в ручную через двоеточие, например «0:10»).
- Тушение (заносится автоматически из раздела «Распределение налета на тушение по пожарам». Весь налет, который не относится ни к «ФАЛХ», ни к «ООПТ», автоматически указывается в графе «Прочие»);
- Патрулирование (для «ФАЛХ» заносится автоматически исходя из того, что из общего налета вычитается весь остальной заполненный в ручную налет, для остальных граф, для «ООПТ» или для «Прочие» может вноситься вручную. При необходимости вручную может быть внесено значение и для ведомства ФАЛХ, но тогда дальнейший автоматически);
- Прочие (может вводиться вручную для «ФАЛХ» или для «ООПТ», для «Прочие» рассчитывается автоматически).
- ФИО (первая строчка автоматически заносится из графы «летчик-наблюдатель», вторая из графы «Проверяющий», третью и четвертую при необходимости можно ввести вручную.
- Номера групп оплаты личного налета могут вноситься вручную (например II, III и IV);
- личный налет по каждой группе вносится вручную (в формате часы: минуты, например «0:10»);
- Налет в графах «Итого» рассчитывается автоматически.
Изменена форма обратной стороны бортового журнала (убраны итоговые графы по налету, за счет этого увеличено количество граф для заполнения в полета.
Графа времени полета по этапу теперь автоматически заполняется в том числе при переходе с одного листа на другой (если фактическое время налета заполнено внизу одного листа (например, «БЖ обратная сторона») и вверху следующего листа (например, «Док к БЖ»), то время по лета по этапу заполнится корректно.
Форма бортжурнала согласована со специалистами ФБУ "Авиалесоохрана".
Изменения в версии 2.3
Предыдущая версия программы разрабатывалась еще в 2003 году, но по просьбе наших коллег из авиационной охраны лесов, немного обновлена.
В программу добавлена возможность выбора ряда показателей из заранее заполненного справочника, расчет времени полета и скорости по этапам. Также внесен ряд косметических изменений и дополнений.